CodeT Was Here

11 марта 2011

Городская квартира — приют спокойствия и вдохновения

Filed under: Обустройство дома — Метки: — admin @ 11:32

Каждому владельцу квартиры хочется, чтобы его пристанище было неким оазисом покоя среди шумного, суетливого и не всегда доброжелательного города. Возможно ли воплотить это пожелание? Или насколько отдельно взятую квартиру можно приблизить к такому оазису? Речь идет об организации интерьера, т.е. внутреннего пространства квартиры современного многоэтажного дома. В последнее время в ходу термин “дизайн” — конструирование предмета по принципу сочетания удобства, экономичности и красоты. В этом смысле главный дизайнер квартиры — архитектор. Именно он создает пространство, основные параметры, с которыми жилец вынужден считаться. Можно перестроить некоторые внутренние стены, слегка изменить местоположение кое-какого оборудования, но нельзя увеличить высоту потолков или изменить положение внешних стен или прорубить другое окно. Тем не менее, грамотный архитектор даже в заданных пределах способен так изменить пространство, чтобы в значительной мере приспособить к образу жизни его обитателей.

При глобальном подходе архитектор делает все, начиная от фасада, ландшафта и кончая дверной ручкой. Так строил русский народ, и так творили великие зодчие прошлого.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

В давние времена основным строительным материалом было дерево. Особенно русские мастера любили мелкослойную по годичным кольцам сосну — из нее получались самые прочные срубы. Жилище состояло из двух помещений: холодных сеней и теплой части. Затем прибавилось еще одно холодное помещение для ночлега в теплое время года — горница. Сени же оставались всегда — как переход от улицы к жилой части дома. Это прообраз современных замкнутых прихожих, без которых квартира для русского человека немыслима. Планировка избы (теплого помещения) определялась положением печи (отсюда выражение “плясать от печки”, т.е. начинать с самого начала). Вся домашняя деятельность в холодное время сосредоточивалась вокруг русской печи. В ней готовили, на ней спали, лечились и сушили одежду, кроме того, она вентилировала помещение. И сейчас для русских кухня обладает особенно притягательным уютом -именно на кухне, даже неудобной, маленькой, происходят самые задушевные разговоры, люди раскрепощаются и начинают вести речь о самом главном.

Почти вся мебель была встроенная: полати и лавки изготовлялись после возведения избы, но размещение и крепление предусматривалось сразу в конструкции дома. По диагонали от печи располагался красный угол. Там висели иконы, стояли стол и скамьи. В силу долгости зимы теплый дом был необходим и занимал в жизни и душе русского крестьянина особое, очень важное и дорогое место. Его любовно украшали затейливой резьбой на наличниках, воротах и в интерьере. Особенно любили вырезать солнце — символ жизни, источник радости и тепла. Русский дом всегда был открыт для соседей и для “странных людей”. Гостеприимство и сейчас еще свойственно русскому народу, поэтому в интерьере всегда предусматривается пространство для приема гостей.

Позже стали строить каменные, кирпичные, наконец, бетонные дома, и всегда образ здания диктует внутренний образ. Если это исторический дом, как правило, модерн, то и внутри тоже должен быть — модерн. Русский модерн связан с именем Ф.О.Шехтеля. Задумывая и строя здания (Ярославский вокзал, особняк Рябушинского в Москве), он решал технологические и планировочные процессы, определял облик интерьера. Модерн главенствовал до начала XX века. Потом начался супрематизм, кубизм в живописи и конструктивизм в архитектуре. Ярчайший представитель конструктивизма — К. С. Мельников. Он не только оформлял технические решения, он сам находил их. Например, для автобусного парка в районе Казанского вокзала он придумал новую технологию отстоя автобусов, в соответствии с которой сделал планировку и фасады. Для клуба Русакова он разрешил проблему размещения зрителей: три зрительных зала вывел объемами на фасадную часть здания. Уникален его собственный дом в Кривоколенном переулке: два сопряженных цилиндра, а внутри мастерская с ромбовидными стеклами, которые дают свет от пола до потолка. Над мастерской он разместил солярий. Продумал нетрадиционное отопление. Мельникова можно назвать главным дизайнером в архитектуре.

Комментариев нет »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URL

Leave a comment

Powered by WordPress